Нацгвардия расстреливала детей

Интервью с Натальей Николаевной Сухаревской, жительницей Донбасса, покинувшей с семьёй свой дом.

Откуда Вы приехали в Миллерово?

Из г. Счастье Луганской области.

Семья у Вас большая?

Я, муж двое детей, Давид (7 лет), София (5 лет).

С какого времени в Миллерово?

С 30 июня. Когда мы уезжали из нашего города, стреляли по Луганску, а вокруг Счастья, в посадках, засела нацгвардия, в лесах – украинская бронетехника. Как только армия стала стрелять по нашему городу, нами было принято решение уезжать.

На пути Вашего следования блокпосты встречались?

Да. Мы проехали три блокпоста, отношение военных к нам было более-менее нормальным. Мы ехали на такси, у нас проверили сумки, телефоны, спрашивали, что везём. Детей напугали военные с автоматами.

Говорят, что там каждый блокпост состоит из представителей разных военных формирований: действующей украинской армии, нацгвардии, правого сектора, у всех разное отношение к людям, покидающим свои дома.

Это подтверждается тем, что каждый пост говорит на своём наречии, кто на украинском, кто с западно-украинским диалектом.

То есть, в принципе, выехать можно. Вы через какой таможенный пункт ехали?

Через Волошинский.

А почему было принято решение ехать именно в Миллерово, у Вас тут родственники?

Родственников в Миллерово у нас нет. Вначале мы думали доехать до Чертково, но нас таксист привёз на эту границу. С украинской границы другой таксист за последние 500 гривен привез в Миллерово на автовокзал. Здесь мы обратились к полицейскому. Он нам рассказал, куда обращаться. Пришли в гостиницу «Дружба», зарегистрировались, и нас разместили в новом пункте временного размещения на МТК.

У Вас маленькие дети. Как они перенесли военные действия на Украине, испугаться успели?

Когда сюда приехали, первые несколько ночей дети просыпались, особенно когда фейерверк был или самолёты военные пролетали. Сразу посыпались вопросы: «Мама, а здесь стрелять не будут?». Там, на Украине, был обстрел с 3-4 июня, 13 июня обстреляли с вертолёта, а 14 июня обстреливали блокпост ополчения целый день. Тогда, конечно, дети сильно испугались. Было страшно.

В Счастье российское телевидение показывало?

Вначале российские каналы показывали, потом, после обстрела, их отключили. Украинские каналы показывают.

То есть, Вы могли черпать информацию из разных источников, чтобы сделать свои выводы о происходящем?

Безусловно.

Украинское телевидение говорит о том, что обстрел мирного населения — дело рук ополченцев. Вы, как очевидец, можете это подтвердить или опровергнуть?

То, что по мирным жителям Донбасса стреляют ополченцы – это неправда. Обстрел ведёт национальная гвардия. Ополченцы, наоборот пытаются защитить мирных людей, помогают покинуть зону боевых действий. Когда они вынуждены были отойти, город заняли украинские силовики. Последние установили комендантский час с 21.00 (ранее был с 22.00). Всех, кто нарушал режим либо избивали, либо стреляли по ногам. От этого пострадало много несовершеннолетних. Ребята, как обычно вечером сидели на летних площадках, на лавочках возле магазинов, увидели дядек, испугались, побежали, их начали расстреливать. Несколько таких случаев было прямо возле моего дома, я невольно стала свидетелем этого. Люди возвращались домой на машине, их остановили, очень сильно избили прикладами, а потом стреляли по ногам.

У Вас кто-нибудь остались на Украине из родственников?

Да, по линии мужа. Мы с ними держим связь.

Какие Ваши дальнейшие планы, Вы собираетесь вернуться в Счастье или в Миллерово остаться?

Мы с мужем много думали об этом, и пришли к выводу, что туда возвращаться не к чему. Будем обживаться здесь. Нам у Вас в городе понравилось. Будем искать работу, оформлять сына в школу.

Вы по специальности кто?

Художник оформитель витражей, муж – электромонтёр пожарной сигнализации.

Много людей выезжает из Счастья?

Да, очень.

Вас разместили в новом ПВР на МТК, условия проживания устраивают?

Конечно, удобства есть, душевые, стиральная машина, мэр города Макаренко телевизор из своего кабинета привёз, отдал нам, Вы вот цифровую антенну подключили.

Говорят, что некоторые беженцы недовольны условиями проживания, требуют большего. Я так понимаю, к Вам это не относится. Вы же вынуждено покинули родные места, там была квартира, бала работа. Обиду по отношению к России не испытываете?

Конечно, нет. Мы всегда больше склонялись к России, смотрели российские новости.

По Вашему мнению, на Донбассе ждут военную помощь от России?

Очень ждут, особенно после того, что творит украинская армия с мирным населением.

А Вы хотели бы отделится от Украины, или лучше бы всё осталось, как было?

Наша семья хотела. Донбасс всю жизнь кормил Киев, западную Украину, и вот что получил взамен. Они нас никогда за людей не считали, прозвища какие придумали – ватники, неандертальцы и т.д.

Беседовал А. Архонтов

Добавить комментарий