Всегда считал, что наличие нескольких касс в супермаркете – это не только лишь для нашего, покупательского удобства и комфорта сделано. Это ещё и магазину выгодно – больший оборот покупателей – больше выручка. Так что, можно сказать, это взаимовыгодно – иметь несколько касс в супермаркете. Правда, далеко не всегда они работают. Можно даже сказать – в основном работает только одна касса. Это можно понять, когда покупателей мало. Но вот когда их много – думаю, как раз в это время и должны кассиры садиться за остальные кассы, чтобы быстрее обслужить значительное количество покупателей.
Однако же, эти все идеалистические представления о том, как должно быть, разбиваются о реальность.
Вечер трудового дня, 18.00, г. Миллерово, ул. Л. Толстого, супермаркет «Пятёрочка». Люди после работы заезжают в магазин, чтобы купить продукты. Можно сказать, самый что ни на есть час пик. Из трёх касс работает одна. Очередь в неё – человек 15. И каждый практически с полной корзиной товаров. Перспектива простоять в очереди минут 15-20, при наличии свободных касс, удручает. На мой вопрос: можно ли пригласить ещё кассиров, чтобы не заставлять покупателей тратить своё драгоценное время в очереди, женщина за работающей кассой отвечает, что нельзя. Мол, никак не получится: другие кассиры в это время кушают или просто отдыхают. Кушать и отдыхать – дело хорошее, мы вот (покупатели) тоже стремимся попасть быстрее домой, чтобы заняться этими приятными делами – кушать и отдыхать. Заметьте – после работы! Но мы вынуждены стоять в очереди 20 минут.
Мне кажется, вся беда в плохой организации труда в данном супермаркете. Не может такого быть, чтобы невозможно было наладить процесс так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Думаю, руководство сети «Пятёрочка» не менее нас заинтересовано в том, чтобы процесс торговли проходил бодро, без сучка и задоринки. В конце концов, это упущенная прибыль.
Хочется верить, что руководство сети сделает выводы и постарается наладить процесс торговли в данном конкретном супермаркете «Пятёрочка» в Миллерово. А мы, покупатели, со своей стороны с удовольствием выполним свою часть этого действа – совершим покупки и с улыбками разъедемся по домам. А завтра снова придём в этот супермаркет – ведь здесь заботятся об удобстве покупателей. Правда?
А. Архонтов